?

Log in

"Я трагедию жизни претворю в грезофарс..."


June 23rd, 2011

Размыкая кольца @ 03:08 pm

Давеча написал про глупую идею города-спутника. Сейчас хочу вдогонку раскритиковать ещё одну неумную идею московских властей – организовать пассажирское движение по Малому кольцу Московской железнодорожной дороги (МК).

На первый взгляд идея здравая – у москвичей появится возможность быстро добираться, скажем, от площади Гагарина до Кутузовского проспекта, или от Черкизово до Карачарово; меньше народу будет в центре и, особенно, на Кольцевой линии. Обещают три десятка станций – примерно как полторы радиальных ветки метро. Причем стоимость организации такого движения несравненно ниже, чем стоимость строительства полутора радиальных линий подземного или даже «легкого» метро. Красота.

А если присмотреться:
1. Главная проблема планировки Москвы – радиально-кольцевая структура, её новое кольцо только усилит.
2. Большая часть жителей агломерации, – Москвы и окружающих городов, – проживают далеко за пределами кольца, т.е. чтобы воспользоваться им они всё также будут ехать по радиальным веткам метро или по железной дороге, т.е. по радиусам ситуация принципиально не изменится.
3. Ценность МК для пассажиров вообще сомнительна: в значительной мере кольцо проходит по малонаселённым и слаборазвитым районам города с замершими заводами, складами, бойнями, сортировочными станциями и т.п.

МК, правда, может вдохнуть новую жизнь в эти районы. Туда будет проще добраться, а, следовательно, выгодней размещать офисы и торговые центры, строить жильё и т.д. Тем не менее, МК сможет решить транспортные проблемы только в непосредственной близости и немного разгрузит пересадочные станции в центре. Коренным образом транспортная ситуация в городе не изменится.

Можно ли добиться от МК большего? Конечно, стоит только прокатиться на RER в Париже, S-bahn в Берлине, Thameslink и Crossrail в Лондоне, Linee S в Милане… и станет понятно, что почти 400 километров железных дорог, проходящие по территории Москвы – прекрасная основа для «удвоения» метро в пределах города и для нормального транспортного сообщения с ближайшими пригородами. Вот тогда от МК был бы прок – по частям кольца прошли бы хорды веток, пересекающих весь город в обход центра и уходящих в дальние пригороды. Такие хорды смогли бы ослабить радиально-кольцевой характер транспортной системы, равномернее распределить пассажиропоток. Кроме того, по поверхности поезда могут идти гораздо быстрее, чем по туннелям.

Такая масштабная реконструкция московского железнодорожного узла, конечно, потребует больших средств и мозгов, чем простая организация пассажирского движения по недогруженной железной дороге. Однако возможность «удвоения» протяженности линий метро за десяток лет по цене, сравнимой со строительством всего одной дополнительной ветки (ремонтировать железную дорогу гораздо дешевле, чем рыть тоннели) с перспективой в значительной мере решить транспортные проблемы города – имеет смысл, а пускать поезда по МК – не факт, может выйти также как с монорельсом. Монорельс есть, а толку от него нет.

А если взглянуть на Москву с высоты Google Map и прикинуть сколько полезного места рядом с центром можно освободить, заменив бесчисленные сортировочные станции вековой давности на современные интермодальные логистические центры в пригороде, сколько дорогой городской земли занимают депо и отстойники, то станет понятно, что всеобъемлющая реконструкция железнодорожного узла может не только дать городу второе метро, но и освободить место для сотен километров улиц и десятков новых кварталов, а главное – с лихвой окупиться! (маленький пример)

Update: O!
 
Share  |  |

Comments

 
[User Picture Icon]
From:rulevoy1991
Date:June 25th, 2011 09:08 am (UTC)
(Link)
боюсь, что точка невозврата по построению такой инфраструктуры в Мск пройдена.
время, когда на это были возможности и деньги, упущены.
всё остальное это в стиле сообщений о Москве за последние годы: (начинающихся именно так) "В Москве будут построены (запущены, отремонтированы, поставлены, оптимизированы)...", но ничего нет в понятном стиле, как-то: "В Москве построен (запущен, отремонтирован, поставлен, оптимизирован)...".
[User Picture Icon]
From:avvas
Date:September 8th, 2011 04:54 am (UTC)
(Link)
С днем рождения!
[User Picture Icon]
From:ulakya
Date:September 8th, 2011 02:04 pm (UTC)
(Link)
merci!
[User Picture Icon]
From:ste_pan
Date:September 8th, 2011 09:06 am (UTC)
(Link)
С ДР! Счастья! :)

"Я трагедию жизни претворю в грезофарс..."