A. ULAKYA (ulakya) wrote,
A. ULAKYA
ulakya

  • Mood:
  • Music:

Psycho 9/11

Американское кино все больше растет в моих глазах. Anger management был обруган "Афишей", но мы на него все таки пошли и ох как не пожалели!
Смотреть фильм как "многообещающую комедию проваленную по всем фронтам" вообще невозможно. Если предположить, что это кино про психиатра и пациента, то оно гроша ломанного не стоит. Ну разве что успех в американском прокате грошей ему принес… Объяснить успех нижеприводимой концепцией было бы крайним кощунством, поэтому предположим, что основная часть населения Штатов видела фабульную сторону фильма от которой и перлась. Нас же от фабульной стороны выворачивало наизнанку - чудовищнейшие штампы, причем нарочитые обсуждения их знаковости для самих героев фильма...
Вот собственно нарочитые обсуждения - насколько романтично целоваться на переполненном стадионе (использую аргументацию из текста, подписанного "С.З." в "Афише") - и начинают выдавать наличие странной прокладки в лоскутном одеяле штампов.

В начале фильма сцена, в которой героя обвиняют в непонимании ситуации в стране и отказе сотрудничать (дело происходит после 11 сентября в США) и неоказании содействия силам по борьбе с террористической угрозой. Суд. Потом, по ходу фильма, будет еще два суда…
В вышеозначенной сцене на стадионе участвует мэр Джулиани в роли, собственно, мэра Джулиани (фигура знаковая и, если не считать его любовь к "Sopranos", вообще не критикуемая), который и помогает - в рамках фабулы - главному герою обрести возлюбленную. Что есть некое новое прочтение старого штампа о важности президента США. Чуть раньше на стадион главного героя пропускает сотрудник сил по борьбе с террористической угрозой, в котором он узнает трансвестита по 50 баксов за сеанс петтинга в машине.
В конце оказывается, что все случившееся с главным героем всего лишь тренинг - a-la облегченный "бойцовский клуб" (знакомство в самолете, проживание вместе и еще ряд менее явных цитат) - заказанные для нерешительного молодого человека с педоватой работой его возлюбленной у психиатра Бадди.
Т.е.:
  • Весь фильм - перевертыш, причем после открытия сути событий картины, следует неожиданное для happy-endовой мелодраматической традиции возвращение злодея (типичный прием для триллеров 90-х). При этом, злодей появляется впервые, ранее, по ходу развития сюжета, он вообще был только объектом имперсонализированного агрессивного действия, причем асимметричного по уровню злодейства (машину, которой он заблокировал Land Rover доктора Бадди, последний уронил с многоэтажной стоянки) следует выкрик "А-ай, Бен Ладен!"…

  • При переворачивании лоскутного одеяла надо не на оборот смотреть, где про любовь-морковь, а внимательно прокладку щупать. А там - о травестийной природе 11 сентября и всей последующей "war on terrorism"; Америка, которая вся (забитый стадион New York Yankees) лечится у психиатра, мечтает о любви, успех в которой лежит только через помощь психиатра, причем в самой извращенной форме. А в центре - мэр Джулиани в роли мэра Джулиани - единственный Настоящий Человек в окружении психов и под охраной трансвеститов, переодетых из обычного нарочито (фетишизированно) бабского прикида в нарочито (фетишизированно) мужской прикид - черные костюмы службы безопасности, где раньше были баварские подкладные буфера. О том, что черный костюм - фетиш, объяснять не стоит.

  • Мэр Джулиани в роли мэра Джулиани (эдакий дуплет знака в знаке) - единственный кто из участников сюжета не оказывается пациентом доктора Бадди. Хотя ему, дуплету, было бы неплохо тоже подлечиться: Может ли мэр Джулиани быть нормален, лицедействуя в "комедии" в роли мэра Джулиани?

  • Тощий афро-американец, обвинивший в начале фильма главного героя в непонимании ситуации в стране и отказе содействовать, был нанят тут же в самолете и был рад вырваться из пары зажимавших его с двух сторон horizontally-challenged (неполиткорректно-толстых) типичных американцев, спавших у него на плечах.

Короче сатира это, глубоко законспирированная сатира на обезумевшую после 11 сентября Америку. На ее борьбу с терроризмом, направленную на обычных граждан. На возвращения злодея, которого, как выясняется, заранее спровоцировали, воспользовавшись случаем; а, спровоцировав, предусмотрительно оставили визитную карточку (Доктор Бадди - всех вылечит!). И в центре не президент (в фильме упоминается только Клинтон, но не малой Буш), а мэр Джулиани (весь - в кепке). Короче:
- Что случилось с башнями?
- Они упали.
Фильм обязателен к просмотру, поскольку не только одна из крупнейших пародий на американский взгляд на вещи и его отражение в кинематографе, но и эффектнейшая сатира (по уровню запутанности сюжета и неожиданной изощренности ключевого message - не хуже "Убийства Роберта Экройда" Кристи).

Недавно в мультике, разговор двух голубей:
- Полетели гадить на статую Свободы.
- А потом на Импаэр Стэйт билдинг.
- Сколько живу здесь, не разу не гадил на Эмпайр Стейт Билдинг.

Один из героев "Anger Management" бегал голым в метро и срал, правда, почему именно не объяснил, - но уточнил, что от большой любви. И все-таки кино - про любовь!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments