A. ULAKYA (ulakya) wrote,
A. ULAKYA
ulakya

  • Mood:
  • Music:

Интерпретация в кино мира Достоевский после Дерриды

Описание фильма "Смех и наказание" (Rire et chatiment), видимо, взято с обложки кассеты, потому что повторяется в сети абсолютно везде.

Это дичь, которую я уже давно не видел, даже не знаю с чем можно сравнить. Скажу честно: смотреть начал не сначала, может если смотреть сначала, то становится хоть что-то нормальнее, но все же...

Итак, при виде главного героя, - причем только когда он без свидетелей, - некоторые окружающие падают со смеха, причем замертво. Он по ходу дела пытается с этим бороться, причем совершенно неадекватно.

В какой-то момент он подслушивает разговор ушедшей от него жены и подруги - подруга занимается цыганскими танцами и увлеклась русским языком. Главный герой решает покорить жену и покупает самоучитель русского и кассету "цыганские танцы за 10 уроков с Петей". Минут через 10 экранного бреда он вставляет кассету, и мы видим цыгана, смахивающего на кудрявого румына-блондина, танцующего на фоне задника с московским университетом...

В какой-то момент герой покупает "Преступление и наказание" и долго сомневается - книга уж больно толстая... В принципе трейлер надо было делать не как у французов, а просто из этого диалога в магазине.

Еще через 10-15 минут другой ахинеи герой приглашает жену поужинать со своим русским приятелем, который якобы рассказывает массу интересного. Друга зовут как-то похоже на "Митяича"... Герой заказывает шампанское и демонстрирует все, на что способен его свежий русский. Ища причину для отсутствия "Митяича", герой рассказывает потрясающую французскую версию современного Раскольникова-"Митяича"... Под конец вечера на сцене появляются Петя с цыганами. В какой-то момент герой восклицает "Не могу, ноги сами просятся в пляс", вылетает на сцену и начинает выделывать нереальнейшие коленца и под конец танцует чуть ли не кан-кан с Петей и еще одним гарным хлопцем...

Жена потрясена, вот-вот все станет прекрасно и они воссоединятся, но одно небрежно брошенное слово и она уходит, теперь навсегда; а три сидевших рядом мужика умирают со смеха и падают мертвые с барных стульев.

Человеколюбивый герой отправляется на курсы спасателей на воде для того, чтобы спасать тех, кто от его вида умирает со смеху. Сама идея потрясает, ее воплощение не столь абсурдно - на общем уровне абсурда в фильме, конечно: но прагматика дискурса и здесь просто отдыхает.

Обучение проходит успешно, и он спасает одного мужика - не на воде конечно, а так на велосипеде ехал мужик, да вот беда засмеялся. Точнее пытается спасти, но только отсрочивает неминуемый конец. Перед смертью мужик подробно рассказывает ему о том, чего не успел и какие мысли посещают его когда конец близок и он вот-вот предстанет перед Создателем. Можете предположить следующую сцену?.. Не угадали – поминальная служба в церкви. Священник приглашает главного героя, и тот зачитывает законспектированное последние слово и слова, обращенные к каждому из детей...

Вообще кино производит впечатление нереального обкура, позитивного, но очень нереального. Остальную ахинею описывать просто не стану, но Париж стоит мессы...

Смотреть рекомендуется, но только с травой, пивом или другими седативными препаратами - иначе возможен bad trip.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment