A. ULAKYA (ulakya) wrote,
A. ULAKYA
ulakya

  • Mood:
  • Music:

Гениальный "Das Experiment" - "Alles, bitte!"

Впечатления in order of appearance:Maren Eggert and Moritz Bleibtreu
  • Женщина не должна быть так красива. В её красоте не должно быть такой неправдоподобной глубины; такой бездны. Может быть, это минутное. Может быть, это изменение вкуса. Может быть, просто вспомнилось другое время и другие впечатления. Она попадается в запертую комнату, отдавая мобильник, и думаешь: вот оно очарование и прошло; но когда берет в руки пистолет, особенно когда стреляет со спокойной решительностью - очарование возвращается.

  • Suspense - его решительно не хватает во многих фильмах последнего времени, не хватает и тут. Действие немного в лоб и без паранойи. Хотелось бы растянуть хронометраж и, добавляя suspense, построить более страшную картинку скорректировав темп зрелища.

  • Поначалу похоже на советские детсад и пионерлагерь. Видимо, сильно похоже на советскую армию; но не мне судить, слава Богу. Та же самая грань обоснованности, бессмысленности и жестокости происходящего.

  • Майор как бы символизирует, что как только гражданские исследования становятся более-менее интересным, там появляются военные в том или ином виде (Об этом как-то писал и atorin).

  • Письма напоминают недавний русский контекст и его кульминацию - мысль о том, что любое письмо, написанное в тюрьме суть письмо директору тюрьмы.

  • Она в кафетерии снятая со спины, отблески на спинках черных стульев - один из самых удачных кадров всего фильма.

  • Эскалация насилия - очень четко передан график: сначала пара-тройка несмелых всплесков, постепенное возрастание, рост темпа роста, переход в неудержный рост.

  • Переход из статуса охранника в статус заключенного - очень точная деталь. А всего лишь повторение в микромодели событий Французской революции и советской истории. Революция пожирает своих детей. И финал барабанной дробью из 15-й симфонии Шостаковича.

  • Пакет - вообще гениальная вещь. Возможно, до Абу-Грейба не производила бы такого эффекта. Но теперь-то мы понимаем…

  • Она поселяется у него - интересно как это прочитывается в немецком культурном контексте? Наверное, не так тупо-пошло как в русском? (205-летию великого поэта посвящается:-) Тот же вопрос, хотя с более понятным ответом и в отношении обвинении одного из охранников в нацизме.

  • Пуля для профессора - продолжение темы истинного пути террора в его изначальном понимании, - как революционного насилия, - он обращается к источнику и к науке.

Интересно, что подлинная американская история перенесена в Германию. Причем сохранен симулянт Элвиса. Сохранена и Канада как родина главной героини; Канада, понятно, - не-США.Реальность...

Для правильного понимания требуется прочесть новость про эффект Зимбаро на NewRU.com...

Можно глянуть и на Filmcritic: "Das Experiment is the best thriller I’ve seen in recent memory -- equally exciting and disturbing". А можно и на Aboutfilm, для которого "The character of Dora (Maren Eggert, in a flat performance),.. is not a person; she is an idea". Лучше, конечно, на сайт самого эксперимента Зимбардо!

Update: "Alles, bitte!" - ключевая фраза Элвиса в сцене раздевания помощницы профессора.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments